Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Автор Textoplet 64

170

BattleZone -

BattleZone
Battlezone -  BattleZone BattleZone

Когда-то написание игры уже само по себе было развлечением для программистов. Кто-то создавал тетрис, другие, воодушевившись этой идеей, начинали придумывать свои вариации такой игры: больше фигур, изменение формы заполняемого стакана и другие характеристики. Важно то, что при этом все игры были похожи и их можно были объединить в поджанр логических аркад - тетрис.

Аналогичным образом каждая идея игры получала тиражирование, и в дальнейшем классификация жанров пополнялась.

В то же время хватало ещё творческой свободы и пространства для смелых экспериментов.






Успех таких игр, как Elite и Wing Commander, обозначил популярность темы космоса, а проекты по Star Wars закрепили любовь игроков к возможности управлять каким-то космическим аппаратом. Разработчики компаний Blizzard и Westwood Studios раскрутили интерес к стратегическому жанру (причём не к концептам пошагового типа, а к стратегиям в реальном времени). Наконец, популярность приобрели стрелялки от первого лица - им значительный успех обеспечил ещё спрайтовый Doom и плеяда прочих псевдотрёхмерных шутеров, а к 1997 году технические возможности совершили скачок, и программисты стремительно начали осваивать полигональные движки.

И вот в такой обстановке Activision решились соединить три популярных жанра в своей игре. BattleZone.

Впечатляет, что они действительно справились с этой непростой задачей. Игрок лично присутствует на месте очередного задания и участвует в выполнении миссии, как в какой-нибудь Delta Force. Но ему не обязательно оставаться на своих двоих - можно залезть в кабину одной из здешних единиц техники, а это уже небольшой компонент от жанра симуляторов. Плюс к этому надо ещё распоряжаться другими подчиненными, контролировать обустройство базы и добычу ресурсов. Всё это не на планете Земля, а на других объектах Солнечной системы: Луне, Венере и т.д.

Амбициозно?.. Думаю, что да.

Самый главный вопрос, конечно, удалась ли стратегическая часть?.. Можно всегда худо-бедно развлечь себя стрелялкой, но коль скоро игра по жанру ещё и стратегия, это, очевидно, для успешного прохождения обязывает игрока выполнять такие задания, которые одиночка не потянет. Значит, разработчики должны позаботиться о балансе и интересе от процесса управления армией, чтобы их игра не стала труднопроходимым - а то и вовсе непроходимым - музейным экспонатом истории игропрома (привет, Trespasser).

BattleZone
Battlezone -  BattleZone BattleZone

Авторы задействовали цифровой ряд клавиш для переключения и выбора видов команд. Обзор мышью позволяет выцеливать конкретные объекты - здания или подчиненных - для отдачи приказов. В самой игре существует подробная серия обучающих заданий, прохождение которых помогает получить первые навыки командования. Сегодня можно сказать, что освоившие когда-то Operation Flashpoint и Armed Assault быстро разберутся в BattleZone, так как у этих игр принципы раздачи указаний при помощи циферных клавиш сходны.

Интерфейс получился аскетичным, зато он не мешает обозревать экран и происходящее в игре действо. Одобрения заслуживает и AI - хороший ум подопечным нужен для адекватного исполнения приказов, дабы не заблудиться средь булыжников Луны. Да и кстати будет способность постоять за себя, пока игрок-командир сам занят перестрелками. И со стороны противника достойный уровень ИИ желателен, чтобы интереснее было стратегическое противостояние.

BattleZone
Battlezone -  BattleZone BattleZone

BattleZone фантазирует на тему альтернативной истории. Видимо, свежа ещё была память о былом противостоянии США и СССР, а потому разработчики замыслили столкнуть военную мощь двух космических держав в осваиваемой Солнечной системе. Сперва, конечно, может показаться, будто дело происходит в будущем, а никак не в ХХ веке... В конце концов позвольте, откуда в это время такие технологии и размах?.. А очень просто - удачно попались некие инопланетные технологии. Это-то и форсировало столь значительно прогресс.

Такой сценарий ожидаемо наводит на сравнение с Red Alert (действительно, тема "русской клюквы" в играх 90-х тоже была весьма популярна, так что логично заключить об ещё одном добавленном Activision в свой проект модном компоненте). Как и в Red Alert, здесь так же каноничная история раскрывается в кампании за носителей демократии. С другой стороны, игра за космический СССР преподнесёт настоящие испытания: с первых миссий там будут уровни, уже застроенные базами, со множеством бойцов, и игроку понадобится умение быстро оценивать обстановку и принимать верные решения для победы. Эти мрачные обстоятельства может скрасить тот факт, что техника СССР немного мощнее (хотя и её производство стоит при этом чуть дороже). Игра же за США разгоняется постепенно, миссия за миссией: поначалу предоставляется возможность самостоятельно отстроить базу и подготовиться к битве на своё усмотрение.

И смотрится весь этот процесс космических войн симпатично. Безжизненные поверхности других небесных тел Солнечной системы позволяют экономить ресурсы ПК 1998 года - ни кустиков, ни травы и ни другого рода декораций. При этом астрономического очарования их пейзажи не лишены, что, безусловно, мило сердцу всякому, кто в своё время разглядывал фотографии, сделанные различными исследовательскими аппаратами (серии "Венера", "Маринер", "Викинг", "Луна", "Луноход" и др.). Малополигональная угловатая картинка ловко обращена художниками в плюс в качестве дизайна построек и моделей техники. Словом, скудные по нынешним меркам технические параметры игры разработчики Activision раскрутили по полной программе.

BattleZone
Battlezone -  BattleZone BattleZone

Так как BattleZone - стратегия, близкая к классическим RTS с базами, а не подвиду тактических с численно ограниченным отрядом бойцов, взглянем на здешнее строительство.

Доступны следующие постройки.

  • Recycler
    — переработка металлолома в деньги, позволяет построить первичные юниты (Scavenger, Turret, Fighter) и здания (Factory, Armory), комплекты для ремонта и патроны. Не подлежит восстановлению в случае уничтожения, нужен гейзер.
  • Factory
    — производство боевых наступательных юнитов и вспомогательных беспилотных кораблей-транспортеров (lug), нужен гейзер.
  • Armory
    — производство комплектов с патронами и ремонтом для оружия, осуществляет их автоматическую транспортировку в любую точку карты, нужен гейзер.
  • Construction
    — позволяет строить усовершенствованные сооружения: S-Power, Gun Tower, Hangar и др. Нуждается в гейзере (только 1 раз), затем может свободно передвигаться по карте.
  • S-Power
    — солнечные батареи, обеспечивают работу Gun Tower и Comm Tower, являются слабым местом любой базы.
  • Gun-Tower
    — статическое оборонительное орудие, не может быть построен и не работает, если нет S-Power.
  • Comm Tower
    — командный центр базы, не может быть построен и не работает, если нет S-Power. Открывает доступ к спутнику Satellite. Фактически это даёт возможность растянуть 3D-карту на весь экран и управлять юнитами прямо на карте, как в обычной стратегии (однако каркасная модель отрисовки выглядит несколько аляповато, поэтому это не стоит рассматривать как полную замену управления от первого лица).
  • Silo
    — накопитель для денег, позволяет увеличить ёмкость денежных хранилищ. При постройке каждого нового здания ёмкость хранилищ также несколько возрастает.
  • Hangar
    — чинит близстоящие юниты.
  • Supply
    — перезаряжает юниты.
  • Barracks
    — производит пилотов для пилотируемых юнитов.

Очевидно, данный список не стыдный и для какой-нибудь изометрической RTS, что уж говорить об игре совмещенных жанров.

BattleZone
Battlezone -  BattleZone BattleZone
Спутниковый режим управления

А ведь боевую часть BattleZone разработчики тоже хорошо проработали. Когда игрок самолично управляет некоторой боевой единицей, в его распоряжении оказывается не просто банальный танк с пушкой, но целый арсенал установленного на нем вооружения. Переключение видов оружия по умолчанию осуществляется правой клавишей мыши, при этом наглядно меняется прицел. Что касается возможности зума, то и про это не забыли (с клавиш плюса-минуса данную функцию, разумеется, можно переназначить на более удобные).

Первый BattleZone снискал успех, и к нему был выпущен аддон The Red Odyssey. Затем, в 1999 году подоспела вторая часть - Bаttlezоne II: Combat Commander, также получившая хорошие оценки прессы и игроков. Но почему-то дальнейшего развития серии не последовало. Возможно, причина в затратах на создание такой всесторонней по каждому жанру игры, которую непросто сходу освоить, и это сокращает её потенциальную аудиторию. Впрочем, недавний ремейк игры 1998 года и её аддона стал приятным напоминанием о несколько позабывшейся легенде 90-х (а для кого-то ведь - о, ужас! - и вовсе неизвестной!). Battlezone 98 Redux похорошел, прибавил деталей, спецэффектов и сочных красок, а процесс управления был доработан до современных удобств с учётом существования колёсика мышки. Возможно, скоро мы услышим другие хорошие новости, и франшиза BattleZone вернётся.

BattleZone
Battlezone -  BattleZone BattleZone

170
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к « BattleZone -»

    Загружается
Чат