Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

187

В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"

В 2009 году талантливый гейм-дизайнер Алексей Бокулев почти что в одиночку сотворил пошаговую стратегию с ролевыми элементами под названием “Эадор. Сотворение”. В визуальном плане игрушка была страшненькой, а по геймплею – весьма сложной. До графических ужасов и взрывающей мозг хардкорности Slaves to Armok II: Dwarf Fortress игра, конечно, не дотянула (это шутка такая), но безудержной популярностью все равно не обзавелась, таки получив ярлык “на любителя”. Тем не менее эти самые любители остались от “Эадора” в восторге, что и понятно - игровой процесс затягивал самым безумным образом, хотя разобраться во всех премудростях “Сотворения”, особенно на начальных этапах, было очень и очень нелегко. Но удовольствие, которое игра начинала приносить потом, с лихвой компенсировало все мучения геймеров во время периода адаптации. Для полного же счастья ценителям прекрасного не хватало лишь одного – красивой обертки, в которую можно было бы завернуть очень вкусную “конфетку” в виде “Эадор. Сотворение”. В итоге “конфетка” была завернута силами студии Snowbird Game Studios, подарившей “Сотворению” симпатичную графику современного уровня. Новое “кондитерское изделие” назвали “Эадор. Владыки миров”. Ну, как новое. К “Владыкам миров” как нельзя лучше подходит выражение “Всё новое - это хорошо забытое старое”. “Эадор. Владыки миров” – это ремейк, а если точнее, переосмысление игры 2009 года. Кардинальных изменений практически нет (за исключением системы сохранений), но это и хорошо – зачем что-то менять, если все и так неплохо работает. А обновленная графика – это так, приятный бонус, способный и верных фанатов порадовать, и аудиторию новую привлечь.

В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"
Эадор. Владыки миров - В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"

Сюжет игры повествует о борьбе так называемых Владык за осколки некогда цельного мира, разрушенного в древние-предревние времена. Осколки – это разные по своим размерам островки, летающие в Астрале – Великом Ничто. Владыки очень хотят собрать все осколки-островки воедино, но проблема заключается в том, что каждый из них желает стать единоличным правителем. Достичь консенсуса в этом вопросе они не могут – все тянут одеяло в свою сторону, в результате чего ведется непримиримая многовековая война, которой нет конца и края. Понятия времени как такового для Владык не существует – они бессмертные сущности, боги, способные сражаться целую вечность. Но Владыки не всесильны. Самостоятельно проводить операции по захвату осколков поработители вселенского масштаба не способны, так как они находятся в Астрале, а висящие посреди Великого Ничто островки являются физическими объектами. По счастью, все осколки заселены разумными расами, на всесильных представителей которых Владыки могут оказывать влияние. Как именно? Да очень просто. Им только и нужно, что вселиться в бренное тело какого-нибудь вояки, нашептать пару словечек из разряда “иди, убей, поработи”, а потом загрести весь жар чужими руками. Осколки, то бишь, завоевать. В роли одного из таких Владык игроку и приходится выступать в имеющейся во “Владыках миров” сюжетной кампании.

В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"
Эадор. Владыки миров - В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"

Давайте более подробно поговорим об Астрале. В игре он предстает в виде этакой глобальной стратегической карты в вакууме. Термин, определяющий безвоздушное пространство, я упомянул отнюдь не ради красного словца – Великое Ничто действительно напоминает открытый космос. Вокруг летают разноцветные кометы, ярко светят звезды, вдалеке видны спиральные галактики и туманности. Разве что планет в округе нет, вместо них – те самые осколки. Новоявленный Владыка начинает свой полный опасностей путь с одного такого осколка. Захватывая лакомые островки, Владыка присоединяет их к своей Эадорской империи, получая при этом разносторонние бонусы (новые типы строений, уникальные заклинания и т.д) и сколько-то единиц астральной энергии. Волшебную энергию, в свою очередь, можно потратить на приобретение тех или иных преимуществ перед началом экспансии на новый осколок. Также энное количество энергии можно подарить гремлину Зарру в качестве акта Владычьего милосердия. Вредный Зарр – верный слуга и помощник Владыки. Дает всякие разные советы, предупреждает об опасности, но чаще брюзжит, хохмит и жалуется на свою нелегкую жизнь, чем веселит изрядно. Периодически Зарр сообщает своему хозяину о появлении в радиусе астрального обзора конкурентов в лице других Владык. Одни из них сразу же берут быка за рога, заявляя о своем доминантном положении, другие сохраняют сухой нейтралитет, третьи настроены дружелюбно и миролюбиво. Но даже вчерашние союзники могут внезапно оказаться врагами – дружба дружбой, но если какой-нибудь осколок попадает в сферу интереса сразу нескольких Владык, то… Ну, вы все сами прекрасно понимаете.

В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"
Эадор. Владыки миров - В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"

Когда Владыка решает снизойти на осколок, ему (точнее, его физической ипостаси) дается замок, определенное количество ресурсов и, в принципе, все. Дальше судьба мирка, ограниченного со всех сторон вакуумной пропастью, зависит только от его действий. Так начинается самая интересная, на мой скромный взгляд, составляющая “Владык миров” – стратегическая часть. Каждый островок, в зависимости от размера, разделен на двадцать, тридцать, пятьдесят и более провинций. В провинции, как правило, можно обнаружить какое-нибудь селение, где живут люди, гоблины, варвары, эльфы и прочие представители воспетых жанром “фэнтези” народностей. Также имеются пустующие, непроходимые (горы там всякие) и водные регионы. Где-то там, за “туманом войны”, скрываются замки местных независимых лордов или же других Владык. Нужно отметить, что захват провинций не является условием для достижения победы. Осколок считается завоеванным лишь в том случае, если Владыка захватывает все вражеские твердыни, и не суть важно, сколько регионов ему пришлось аннексировать, прежде чем добраться до логова того или иного оппонента. Мало того, желание захватить как можно больше провинций в какой-то степени даже вредно, так как Владыке только и придется заниматься впоследствии тем, что защищать подконтрольные территории от нападок врагов, распыляя в разные стороны и без того немногочисленные силы. Отряды стражников-наймитов, дислоцированные в городках и весях, могут лишь отсрочить завоевание провинции (это в лучшем случае, а в худшем они просто сдадут местность за сотню-другую золотых монет), тогда как основной груз ответственности ложится на плечи героев.

В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"
Эадор. Владыки миров - В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"

Герои – единственные персонажи на стратегической карте, которые могут проводить захватническую политику. По совместительству герои являются командирами небольших армий. Рядовые юниты гулять по осколку не способны, без своего “команданте” они и шагу не сделают – тут вам не Total War. Героев всегда мало, за свои услуги берут немаленькую сумму кристаллов и денег, причем с каждым новой нанятой венценосной особой расценки на них лишь увеличиваются. Конечно, можно подкопить деньжат, кладя магический жезл на строительство замка, модернизацию армии, обустройство окрестных территорий и покупку рядовых юнитов, стремясь получить как можно больше “белокостных и голубокровых”, но эта тактика заведомо ведет к провалу. Герои без солдат, экипировки и продвинутых заклинаний – это просто куски мяса, пшик. Даже мощный воин вряд ли устоит перед натиском нескольких бородатых крестьян, особенно на начальных этапах, не говоря уж о других героях. Их, кстати, четыре вида: вышеупомянутый вояка, разведчик, командир и волшебник. Волшебник, понятно, лучше всех колдует и кастует, разведчик восхитительно стреляет из лука, вояка рубит и кромсает тяжелым оружием, а командир чем-то напоминает воина, но он слабее, тяжелую броню носить не может, зато командует неплохо – соответствующие навыки позволяют ему нанимать большее число солдат. В сражении герои участвуют наравне со своими подопечными, в случае побед зарабатывают опыт, растут в уровне, увеличивают мощь своих умений и постепенно становятся сильнее, хотя мрут все равно часто. Их можно возродить в замке, что потребует очередного вливания денежных средств и кристаллов, или же бросить на съедение воронам, если вконец умучили своими поражениями. Но если тот или иной герой располагает высоким уровнем, то лучше провести обряд воскрешения – опытного бойца терять крайне жалко.

В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"
Эадор. Владыки миров - В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"

В замке герои могут закупиться новыми заклинаниями, обзавестись продвинутым “эквипом” и пополнить свой поредевший/полностью уничтоженный отряд солдатами. Также в замке можно заняться строительством разноплановых зданий в том или ином квартале: военном, торговом, магическом, храмовом, ремесленническом и т.д. Список строений поистине гигантский, возможностей для развития – масса, но быть птицей свободного полета во время стройки века не удастся в любом случае. Во-первых, в режиме кампании дается строго ограниченное количество зданий, которые можно возвести – новые строения появляются в строительной обойме Владыки только после захвата очередного осколка. Во-вторых, одни постройки зачастую исключают возможность возведения других. Создав, к примеру, четыре военных строения для найма разноплановых бойцов первого уровня, доступ к пятому бараку закрывается, и делай тут что хочешь – хоть танец лепрекона исполняй, хоть единорогом радужным скачи, но отстроить новую казарму не выйдет. В-третьих, все здания разбиваются не только по кварталам, но и по вышеупомянутым уровням (их четыре). Чем выше уровень строения, тем больше вкусностей и полезностей оно дает Владыке, но и тут есть свои подводные камни, а именно: высокая стоимость и пресловутый режим кампании. Чтобы получить доступ к постройкам второго уровня, придется наиграть и десять, и пятнадцать, и двадцать часов в сюжетном режиме. Но если учесть, что время прохождения кампании может составить часов так 90 в лучшем случае, то все становится на свои места – интерес к игровому процессу должен как-то подогреваться.

В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"
Эадор. Владыки миров - В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"

В подконтрольных Владыке провинциях строить тоже можно, но список зданий, доступных для возведения, беднее: заставы, амбары всякие, пивнушки и прочие заведения, призванные повысить настроение вечно ноющего и недовольного народа. Если Владыка плохо относится к населению, игнорирует просьбы и пожелания, творит беззаконие и ведет себя как мерзкий феодальный тать, люд всенепременно закурлычет, заверещит и в один момент просто-напросто взбунтует, и тут уже возведением кабаков делу не поможешь – придется вводить войска с последующим наматыванием крестьянских бород на острые пики. Также следует учитывать, что люди – не единственная раса Эадора, ведь есть еще и эльфы, и гоблины, и прямоходящие ящеры, и орки. Эти господа так и вовсе не терпят людского духа, поэтому и помыслы о революции в их головах возникают гораздо чаще. Но даже на них можно повлиять, если проводить правильную политику, быть добрым, всепрощающим, щедрым и отзывчивым. Хотя и это помогает далеко не всегда. В провинциях частенько что-то случается: то “наш хмель пожрал долгоносик, милорд”, то кикиморы болотные лезут насильничать, то ведьму пытаются сжечь на костре, то захожих торговцев обвиняют в колдовстве, то бандиты-паразиты заводятся, урожай пшена гниет, коровы молока не дают, жрать хочется etc. Случайных событий в “Эадор. Владыки миров” просто-таки поразительное количество, причем положительных (милорд, мы нашли магический меч +20 к атаке, дарим вам в знак высочайшего уважения) существенно меньше. Само собой, разгребать весь ворох проблем приходится не кому-то там, а непосредственно Владыке. Быть добреньким и ласковым – накладно, но принятие непопулярных решений приводит к резкому скачку недовольства, а жестокость и многие другие проявления зла (да хоть демонов в сражении разок вызови, уже зачтется) отрицательно влияют на карму Владыки. Плохой Владыка сможет найти общий язык со злыми Владыками, тогда как более добрые “коллеги по цеху” от него наверняка отвернутся. Властителю с нехорошей кармой перестанут доверять мирные жители, а у солдат под его началом, если это, конечно, не орки или какие-нибудь гоблины, сразу же снизится боевой дух. Также от кармы зависит, какой именно будет концовка сюжетной кампании. В общем, любишь кататься, люби и саночки возить.

В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"
Эадор. Владыки миров - В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"
Захватив провинцию, ее можно исследовать.Во-первых, это способствует расширению угодий, росту населения и доходов. Во-вторых, на территории региона сокрыты разные таинственные места, которые, как правило, охраняются монстрами, нежитью и всякими разбойниками. Уничтожив их, можно получить хорошую награду.

Продумывание стратегии, строительство, усмирение непокорных селян кнутом и пряником, дипломатия, разрешение многочисленных проблем – все это отнимает много времени и сил, но Владыке не стоит забывать, что достичь контроля над осколком он сможет лишь в том случае, если будет много и продуктивно воевать. Во “Владыках миров” сражаться приходится практически за каждую провинцию – местные жители не любят, когда к ним вторгаются без приглашения. Иногда они добровольно соглашаются перейти под контроль завоевателя, иногда требуют золото за сдачу городка или деревни, но чаще всего прут навстречу с вилами, топорами и копьями – тут уж все зависит от авторитета Владыки. В случае неблагоприятного развития событий начинается битва. Режим сражения во многом напоминает то, что мы привыкли видеть в играх аналогичного плана. Имеется площадка, разбитая на гексы, есть проходимые и непроходимые участки, армии располагаются по разные стороны друг от друга – все вроде бы привычно, но не без интересных особенностей. Во-первых, армий как таковые отсутствуют. Каждый солдат, будь то пращник, рыцарь или какая-нибудь горгулья – это отдельный юнит, а не совокупность боевых единиц с числовым обозначением. Все бойцы имеют в своем активе шкалы здоровья, выносливости и боевого духа, а также кучу разных параметров. Во-вторых, гекс – это не просто шестиугольная площадка, куда юнит может встать, а участок с уникальными условиями. Лес защищает от вражеских стрел, возвышенность дает возможность стрелять дальше, болото замедляет передвижение и так далее. В-третьих, герои участвуют в сражении наравне со своими солдатами. В-четвертых, эти самые солдаты, если выживают, становятся опытнее и сильнее. В-пятых… В-шестых…Знаете, я тут поймал себя на мысли, что могу рассказывать о “Владыках миров” еще достаточно долго, но пора бы уже себя ограничить.

В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"
Эадор. Владыки миров - В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"

“Эадор. Владыки миров” = “Эадор. Сотворение” + симпатичная графика. Какая-то странная арифметика получается. Впрочем, так оно и есть. Игру облагородили удобоваримой картинкой, но ее сущность при этом не изменилась. Если бы я когда-то писал рецензию на творение Алексея Бокулева от 2009 года, то сейчас мог бы запросто скопировать из давнишнего материала итог и поместить его сюда, предварительно вырезав причитания по поводу неказистой графики “Сотворения”. Увы, как-то не сподобилось. Итак, что мы имеем? А имеем мы, простите, всю ту же глубокую, масштабную, сложную и крайне увлекательную пошаговую стратегию, просидеть за которой можно часов эдак двести с гаком, причем гак составит еще сотенку часов как минимум. Да, кому-то игра может показаться медлительной, неповоротливой и даже нудной, но тут уж, как говорится, на вкус и цвет. Истинные Владыки не знаю времени, они никуда не торопятся, ведь впереди и у них – Вечность, Астрал и Великое Ничто. К сожалению, есть вещи, которые несколько омрачают общую радужную картину. Пока еще омрачают. Да, я говорю о багах, недочетах и критических ошибках, которые нет-нет да вылезают в самый неподходящий момент. На момент выхода игры всякого рода недоделок было очень много, сейчас их уже в разы меньше, а дальше, думается мне, они и вовсе исчезнут. Когда-нибудь. Хотя плевать на них - игра и так хороша.

Рейтинг: 8,5/10

187
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «В Астрале все спокойно. Обзор игры "Эадор. Владыки миров"»

    Загружается
Чат