Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Автор Доктор 73 *

91

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Я продолжаю рассказ о путешествии нуба по «Pillars Of Eternity». Правда, это не слишком похоже на стандартное прохождение за моим авторством: скорее уж, на набор советов. Как обычно, содержащий некоторые спойлеры для тех, кто ещё не познакомился с этой игрой. Помимо этого я не вполне уверен, что смогу закончить одиночное прохождение («Когда нибудь мы встретим что-то, с чем не сможем справиться. Может быть, даже здесь.» Клиффорд Саймак, «Ветер чужого мира»). Однако я приложу все усилия! Начнём!

Прежде всего – в игре нет моего любимого класса - вора! Авантюрист не является другим названием вора хотя бы потому, что взламывать замки и обезвреживать ловушки в этой игре умеет герой любого класса; а обыскивание чужих карманов не доступно вообще никому.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Правда, авантюрист умеет наносить удары в спину, но эта способность в «Pillars Of Eternity» далеко не автоматическая; её приходится развивать. С этим придётся мириться!

В конце концов, получив великое множество ударов и немалую череду воскрешений (то есть – загрузок игры) Нуб всё-таки добрался до города (то есть – я его довёл).

Это интересно!

Любой вправе сказать: «Ничего себе – прохождение! А где же начало игры?! Где первые локации?!» О них достаточно подробно рассказал nemsik 38, вот ссылки:

Первая часть

Вторая часть

(Считаю, что нет смысла повторять.) А что-то действительно важное я постараюсь упомянуть в процессе своего повествования.

Город - это множество лавок, где просто непременно обязано быть оружие с уроном, намного превышающим тот, что был до сих пор! Как бы не так: практически все виды оружия «Pillars Of Eternity» - даже уникальные! - имеют абсолютно одинаковый базовый урон… Хочешь получить что-то более убойное? Изволь улучшать оружие! Если найдёшь все необходимые компоненты и твой уровень позволяет провести улучшение.

Мало того – отменить проведённое улучшение нельзя, поэтому стоит с великой осторожностью подходить к улучшению-усилению уникальных видов оружия (я вовремя получил совет на эту тему). Кроме этого лично меня существенно раздражает необходимость привязки оружия к какому-то отдельному виду врагов; предпочитаю иметь что-то универсальное на все случаи жизни; но в «Pillars Of Eternity» так не получается.

Постепенно я отобрал шесть предметов; основными стали боевой цеп «Доля Гхауна» и стилет «Ойдреахт». (Первый был найден в крепости Редрика, второй поднят с трупа паучьей королевы в подземелье Каэд Нуа.) Именно эти клинок и цеп использовались постоянно - благодаря их свойству восстанавливать запас выносливости – без неё никак.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Это интересно!

Уже в процессе прохождения вспомнил, что до этого момента дважды встречал игры с разделением здоровья и выносливости: «Проклятые земли» и «Niffelheim». В «Проклятых землях» выносливость восстанавливалась автоматически, но заканчивалась мгновенно: её хватало на несколько секунд бега. (Воспользовавшись кодами, я довёл её показатель до десятков тысяч – и всё равно выносливости хватало на несколько секунд бега!) Изначально в «Niffelheim» выносливости не было, но в процессе работы геймдизайнеры зачем-то ввели это свойство; причём в подземельях - а в них проходит более половины игры - выносливость убывала автоматически, и персонаж с полным здоровьем мог умереть, потеряв её. Это настолько меня разозлило, что я вышел из закрытой группы тестеров, забросил игру и никогда больше к ней не возвращался. И вот теперь снова имею дело с показателем, не приносящим ничего, кроме неприятностей…

«Стилет Азурейса» был куплен в кузнице «Позолоченной Долины» для борьбы с антропоморфными врагами; но он хуже оружия, восстанавливающего выносливость. Меч «Шёпот Йенвуда» обнаружен при входе в главное здание Каэд Нуа и периодически применяется в сражениях с большим количеством Духов или Призраков.

Лук «Упорство» был найден в подземельях Каэд Нуа, а «Борресэйн» куплен в Копперлейне; оба лука оказались незаменимыми в поединках с медленными опасными врагами (или с теми, от кого можно было убегать «по кругу»); а также для особой тактики в «Бесконечных Путях Од Нуа». Кроме этого «Упорство» ранит врага, заставляя преследователя постепенно терять здоровье; а «Борресэйн» восстанавливает выносливость героя и даёт шанс оглушить врага.

Это интересно!

Почему луки, а не гораздо более мощные арбалеты, самострелы и огнестрельное оружие? После остановки убегающему от врага лучнику требуется минимальное количество времени, чтобы выпустить стрелу. Арбалетчик же, дождавшийся восстановления способности, упирает оружие в землю, взводит тетиву воротом, вкладывает стрелу, поднимает оружие – а больше ничего не успевает сделать, настигнутый врагом. То же самое относится к огнестрельному оружию: оно заряжается ещё дольше арбалета и имеет меньшую дальность выстрела. Одиночке подходят только луки! Разве что в будущем попадётся дальнобойное оружие, убивающее врага одним выстрелом…

Остаётся упомянуть ещё одно оружие, купленное у торговца в «Компасе Анслойга»: «Дубину Матару». Она имеет «духовную связь» с владельцем, никто другой не сможет использовать все свойства дубины, пока вновь не улучшит её. Причём улучшают оружие с «духовной связью» не при помощи компонентов, а выполняя особые задания.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Ну что сказать… Хороши все свойства улучшенной «Дубины Матару», но отсутствие возможности восстановления выносливости во время боя делает её мало полезной для одиночки.

Однако кроме оружия герою нужна и защита… Щиты отбросим сразу: во-первых, они снижают точность попадания по врагу; во-вторых, если постоянно защищаться, то кто будет наносить урон и уничтожать врагов? Значит, только броня. Которая имеет такое же скверное свойство, как и оружие: одинаковый уровень защиты (в том смысле, что искать кожаный доспех с «плюс три к защите» - бесполезно; все кожаные куртки будут иметь одинаковый базовый уровень брони).

Так и хочется надеть самую тяжёлую из всех имеющихся! Надеваем – и герой начинает действовать клинком, словно в замедленной съёмке: тяжёлая броня затормозила скорость нанесения ударов оружием! Необходим компромисс между защитными свойствами и уменьшением скорости атаки.

Это интересно!

У торговца в «Компасе Анслойга» помимо дубины продаётся «Одежда палубного боцмана», скорость восстановления которой 10%; в сочетании с не очень хорошими защитными свойствами.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Купил и был наказан: герой взмахивал оружием быстрее, но враги наносили больший урон. А улучшить одежду было практически невозможно. К слову, кроме «Дубины Матару» всё у того же купца есть ещё два предмета с «привязкой души»: пояс и шляпа. Улучшенный пояс очень хорош; улучшить шляпу я пока что не успел.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Это важно!

Приобретать и улучшать предметы с «привязкой души» необходимо как можно раньше по ходу игры, пока враги относительно слабы. Чуть позже попытка выполнить задание «получить триста единиц урона от врагов ближнего боя» закончится раньше, чем этот урон будет получен — смертью героя. (Вот интересно, а можно ли выполнить данный «квест» при помощи спутников, приказав им атаковать героя? Проверьте!)

В настоящий момент герой носит на себе чешуйчатый доспех отличного качества и ещё несколько видов брони в рюкзаке — на всякий случай («всякие случаи» уже были).

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

С оружием и бронёй определились, но когда одиночку окружает толпа врагов (а они как раз обожают ходить толпами), она просто не даст ему возможности нанести удар. Из такой ситуации есть три выхода…

Первый: занять позицию, при которой враги не смогут окружить героя (в идеале — чтобы могли нападать только по одному). В помещениях и подземельях это двери и узкие проходы, углы коридоров и прочие труднодоступные места.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Подходи по одному!

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Отступаем в узкое место и побеждаем.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Проигрывал, пока не забился в угол.

Второй: сто первый приём карате - изматывание противника бегом (если есть пространство, позволяющее убегать). Как правило, противники «растягиваются» и даже начинают поворачивать назад: тогда можно развернуться и напасть на отставшего. (Ещё вариант — на бегу стрелять по врагам из лука.)

Третий: призвать помощь, которая отвлечёт и задержит атакующих. К счастью, в игре можно отыскать или купить различного рода фигурки, позволяющие на короткое время призвать союзника.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Первая из них - «Фигурка бронзового рога» - продаётся в кузнице «Позолоченной Долины» и позволяет на двадцать секунд призвать анимата (последний способен сбивать врагов с ног).

«Фигурка дубового скарабея» отыскивается в Копперлейне, с правой стороны у подножия трибун под камнем брусчатки и позволяет призвать трёх древесных жуков.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Если бы не жуки - не справился бы.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

И снова жуки...

«Фигурка радужного скарабея» находится в Заветном Холме. Дом не обозначен на карте, предстоит выдержать очень непростой бой в замкнутом пространстве, но призываемый адровый жук чрезвычайно силён и опасен (особенно, если враги сумеют его очаровать и направить на вас).

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

«Фигурка обсидиановой лампы» служит наградой за выполнение задания в Вайлианском посольстве (находится на территории Первых Огней) и призывает три тени умерших.

Это важно!

«Фигурка ясеневой камеи» призывает делемгана; продаётся на рынке Копперлейна и стоит безумные пятнадцать тысяч (!) монет. Призываемый делемган не способен атаковать, уничтожается парой вражеских ударов — не тратьте золото понапрасну.

(Возможно, позднее встретятся другие предметы с функцией призыва — непременно напишу о них.) Кроме предметов призыва герою в боях и поисках могут помочь разного рода бонусы, выдаваемые за отдых в тавернах. Разумеется, лучше всего отдыхать в Брайтхоллоу на территории Каэд Нуа.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Во-первых, бонусы более мощные и разнообразные; во-вторых, за отдых не нужно платить. (Бесплатный отдых? Ну, если не считать расходов на восстановление всех строений замка — то да, бесплатный.)

Это интересно!

Мой замок! Я его освободил, восстановил, нанял охрану. Так какого же чёрта приглашённый мной торговец нагло завышает цену на проданные ему ранее предметы экипировки?!

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

(Были проданы из-за лютого безденежья, а теперь попробуй, выкупи!)

Что и в каком порядке восстанавливать внутри стен — решать вам; но начинать нужно с защитных сооружений. И по возможности — нанимать охрану. Ибо нападения на замок начнутся очень скоро…

Это интересно!

С первой атакой я справился сам — разумеется, не с первой попытки.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Так как сражение не принесло ни опыта, ни трофеев, решил, что следующее нападение отобьют без меня. Отбили, но враги успели что-то разрушить! Не пойдёт, нужно нанимать охрану, даже не смотря на то, что ей придётся постоянно платить. Пригласил бойцов, в результате следующего вторжения в живых из них остался только один (причём наибольший урон нанесли два вражеских паладина).

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Разозлившись, набрал лучших бойцов, в том числе приятеля с заставки: выжило четверо.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

(Самое интересное, что огр в одно и то же время и охранял вход в замок, и присутствовал в своей пещере. Клон?! Близнецы?!)

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Помимо бонусов от сна и обширных подземелий, дающих опыт и снаряжение (о подземельях чуть позже), замок приносит ещё одну пользу: различного рода посетителей. Кому-то из них достаточно дать совет, другим — приходится вручать сумму золотом.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Первое задание только для спутников. Второе и третье потребовало значительного количества золота.

Третьи просто пребывают в стенах, не требуя ничего, но повышая характеристики замка (быть может, генеральное сражение за замок нужно начинать именно в момент пребывания подобного посетителя?).

Это важно!

Когда судья вызовет вас во второй раз, не спешите на встречу: придётся доказывать своё право на замок при помощи острой стали. А для этого нужна неприлично большая сумма золота в сочетании с героем максимального уровня!

Это интересно!

Ряд квестов, выдаваемых в замке, могут выполнить только ваши сопартийцы — очень жаль, что игра устроена именно так. Возможно, эти задания можно было бы поручить наёмникам не из числа охраны замка — но тем самым я нарушил бы установленные самому себе условия одиночного прохождения. Впрочем, подозреваю, что одиночка и часть квестов теряет: тех, что связаны с потенциальными спутниками (такое было даже в «Baldur’s Gate»).

Ладно, разобрались с оружием, доспехами, бонусами замка, фигурками призыва. А что из себя представляет сам герой? Какие характеристики, как развивается? Каюсь: когда я понял, что на старте сделал что-то не то, то изменил главные характеристики — благо это можно проделать в любой таверне — взяв за образец героя данного ролика.

Менять персонажа и начинать игру заново не стал: из опасения, что не смогу найти уже полученную экипировку (один из важнейших предметов я всё-таки упустил, поторопившись напасть на крепость Редрика раньше, чем узнал о нём).

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Из навыков повышал только «Скрытность» и «Механику». Несмотря на тягу к воровским делам репутация героя не стала ни агрессивной, ни злой, что временами создавало финансовые проблемы.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Развитая механика с бонусом от сна в Брайтхоллоу неожиданно помогла обнаружить «секретку» в уже обследованном месте; что немедленно навело на мысль проверить предыдущие локации. И оказалось, что отдельные клады были пропущены...

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Здесь раньше жил медведь, убитый мною. Но клада не пришлось тогда найти...

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Клады можно отыскать и в воде.

Это… интересно?

С моей точки зрения абсолютно неверное решение геймдизайнеров: клады начальных локаций должны обнаруживаться при минимальных показателях «Механики». Ибо кто же станет тратить время на осмотр уже обследованных территорий без гарантии, что более высокий уровень «Механики» выявит ещё что-то? Либо первым спутником героя должен стать авантюрист, обладающий предельно «прокачанной» способностью к обнаружению кладов: осталось только его найти.

Помимо пропущенных кладов в крепости Редрика удалось разминировать несколько ловушек; а на локации «Маграново распутье» произошла неожиданная встреча с какими-то разбойниками… Причём, похоже, я упустил единственный шанс упрятать кого-то в тюрьму Каэд Нуа: из-за недостатка средств прикончил главаря, чтобы затем продать его экипировку.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

(Подозреваю, что это было грубой ошибкой, нужно было взять в плен, но я не сохранил игру.)

Закончу несколькими советами.

Ни в коем случае не спешите подбирать найденные ключи: большинство дверей можно открыть при помощи развитой «Механики», это является драгоценным источником опыта! Не удаётся открыть замок или снять ловушку? Запомните место и вернитесь позже.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

В крайнем случае можно добежать до таверны и поменять характеристики, но это стоит золота; а при возврате характеристик придётся платить ещё раз.

В «Даре Ондры» стоит отыскать крайне полезного персонажа: он продаёт драгоценные камни, необходимые для улучшения оружия и брони; появляется только ночью; для проведения торговой операции необходимо произнести кодовую фразу (не помню, откуда её узнал) или угрожать силой выше четырнадцати единиц.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Возможно, не стоит тратить время на общение с душами NPC: если я не ошибаюсь, никакого влияния на игру это не окажет.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Обязательно держите в рюкзаке верёвку с крюком, она может понадобиться в самый неожиданный момент и облегчит ситуацию, позволив пробраться в тыл врага (или, напротив, заведёт туда, куда лучше пока не соваться: сохраняйте игру в отдельные слоты!).

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

При первой возможности пополняйте запас дров для костра, он всегда должен быть максимальным: полученная травма легко «поставит крест» на дальнейшем прохождении (с минимальным здоровьем продолжать путь всё-таки можно, хоть и рискованно; с травмой — нельзя).

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

Прописная истина: самые опасные враги — различные волшебники-маги и те, кто может обездвижить героя; их надо уничтожать в первую очередь.

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

На этом пока всё. Удачи всем вам!

Продолжение следует…

«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)
Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity»  - впечатления нуба (часть вторая)«Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)

91
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

12 комментариев к ««Pillars of Eternity» - впечатления нуба (часть вторая)»

    Загружается
Чат